Некоторые клиенты, получившие отказ авторизованного сервисного центра в гарантийном ремонте по причине выявленного специалистом сервиса отсутствия гарантийного случая, высказывают в адрес мастерской претензии, утверждая, что таким образом:
На наш взгляд, вышеуказанные обвинения и требования несостоятельны по следующим причинам.
Авторизованный сервисный центр является уполномоченным представителем производителя, давшим ему авторизацию на проведения гарантийного ремонта своей техники. Поэтому отказывает в гарантийном ремонте не сервисный центр, а сам производитель.
В авторизованном сервисном центре гарантийный ремонт осуществляется на основании условий самого производителя обслуживаемой техники, изложенных в его инструкциях по эксплуатации и гарантийных талонах. При этом алгоритм выявления гарантийных случаев ремонта определяется самим сервисным центром с учетом требований производителей, поставляющих запасные части. Вместе с тем, в связи с конкурентной борьбой за покупателя производитель крайне заинтересован в максимально возможной, удобной и выгодной для потребителя доступности услуги по обслуживанию его продукции.
Если отказ в гарантийном ремонте сервисный центр осуществляет необоснованно, то данные действия является веским основанием для лишения его авторизации. Поэтому авторизованный сервисный центр концептуально, идеологически и юридически крайне заинтересован в выполнении всех требований производителя техники, которую он ремонтирует. Кроме того, в этом есть заинтересованность и материальная, так как производитель не оплачивает своему сервису стоимость запчастей, которые были заменены по гарантии в нарушении его требований.
На основании вышесказанного можно утверждать, что ни производитель, ни его авторизованный сервисный центр не заинтересованы в обмане владельца гарантийной техники. Наоборот, весь процесс ремонта гарантийного оборудования разрабатывается так, чтобы обеспечить быстрый ремонт и исключить возможность каких-либо махинаций.
Данное вроде бы кажущееся законным требование можно реализовать только на основании проведения экспертизы. Целью экспертизы является установление причин возникновения недостатков. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение. Сервисный центр, даже авторизованный, не проводит данных экспертиз ни на платной, ни на бесплатной основе и соответственно не выдает никаких экспертных заключений. Почему? Проведение экспертизы неисправной техники возможно только экспертом в экспертной организации, аккредитованной на данный вид деятельности, и, как правило, в специализированной. У авторизованного сервисного центра аккредитация на проведение экспертизы отсутствует. Так же, как у него нет и необходимого оборудования для проведения экспертизы.
В авторизованном сервисном центре проводят только проверку качества сдаваемого аппарата, уточняя действительное наличие дефекта. Цель же данной проверки качества является определение отсутствия или наличия недостатка, за который отвечает продавец (производитель) в период действия гарантийного срока. По результатам проверки качества составляется и выдается соответствующий акт осмотра (техническое заключение по проверке качества), который является основанием для удовлетворения требования потребителя.
В заключении обращаем Ваше внимание на следующее обстоятельство. Специалисты авторизованного сервисного центра уже на стадии первичного внешнего осмотра сдаваемого в ремонт аппарата могут определить, попадает ли заявленный дефект под гарантийный случай или нет. При необходимости, мастер сервисного центра может отказать в гарантийном ремонте также и после вскрытия неисправного устройства, при проведении его внутреннего осмотра или диагностики.
При отказе авторизованным сервисным центром в гарантийном ремонте для устранения неисправности владелец техники может воспользоваться платным ремонтом.